Uncharted: The Lost Legacy — и снова здрасте!

Ох уже эти проказники из Naughty Dog. Им бы отпустить Uncharted на все четыре стороны, как в свое время студия рассталась с Crash Bandicoot и Jak & Daxter, однако «собачки» уцепились за серию мертвой хваткой. Оригинальную трилогию продолжила четвертая часть со странным сюжетом про внезапного брата, которого нигде и никто из героев предыдущих частей даже не упоминал, а теперь на ее основе вышло самостоятельное дополнение The Lost Legacy. Не про Дрейка, но суть ничуть не меняется — это все тот же голливудский экшен на один раз. Только без собственных уникальных идей.

В дневниках разработчиков сотрудники студии не уставали повторять, что дополнение позволит взглянуть на Uncharted с новой стороны. «Вот, смотрите, — говорили они. — теперь у нас есть одна большая карта, где вы сможете выполнять задания в удобном для вас порядке». Уже здесь закрадывались подозрения, что Naughty Dog возьмет самую скучную локацию четвертой части, где нужно было долго кататься по пустому, бессмысленно огромному уровню на джипе, и предложит его еще раз, но в других декорациях. Так оно и получилось.

Да, безусловно, индийские леса выглядят невероятно — в визуальном плане Naughty Dog удалось превзойти свою же Uncharted 4. Дальность прорисовки запредельная, а игра выдает такие ракурсы, что невольно останавливаешься и крутишь головой, стараясь охватить буйное великолепие. Но что же предлагается делать с этой красотой помимо обязательных поисков трех крепостей, которые и так видны отовсюду? Студия выдала крупнейшую в серии локацию, но не наполнила ее хоть чем-то интересным. В самом деле, не за бесполезными же сокровищами гоняться на протяжении нескольких часов.

Кроме того, в полуоткрытом мире вылезает еще одна занимательная деталь. Скажем, есть две совершенно одинаковые невысокие стены. Находятся они совсем рядом, но на одну вы сможете запрыгнуть, поскольку дизайнеры уровней заботливо покрасили ее край в белый цвет, а на другую, точно такую же, залезть не получится просто потому что. Подобная проблема присутствовала и в Horizon Zero Dawn, где нужно было обязательно находить проложенную разработчиками тропинку, а не передвигаться, как захочется. Зачем тогда этот большой кусок карты, если маршруты все равно проработаны заранее?

Смотри также:  Обзор Middle-Earth: Shadow of War. Я твою крепость шатал

К счастью, за рулем джипа на открытой местности придется провести от силы треть из шести-семи часов, а если не заморачиваться с поиском безделушек, и того меньше. Потом игра вернется на рельсы и превратится в стандартный кинематографичный Uncharted. Дальше уже зависит от того, насколько вы устали от не меняющейся который год формулы приключенческого кино за авторством Naughty Dog.

На джипе куда угодно все равно не уедешь — все в рамках заранее прописанных маршрутов По атмосфере дополнение ближе всего к первой части, где исследованию локаций уделялось больше внимания, чем перестрелкам. Правда, вечно оптимистичный Дрейк и саркастичный Салли любую ситуацию делали забавной, а вот нынешняя пара героев в лице Хлои и Надин слишком уж серьезна. За девушками вроде бы и не скучно наблюдать, они лучше узнают друг друга по мере развития сюжета и неплохо взаимодействуют, но и только. Там, где Нейтан отвесил бы пару шуток или скорчил бы рожу, Хлоя ведет себя постно.

Хотя нужно отдать должное разработчикам — они исправили некоторые недочеты предыдущего выпуска и даже иронизируют на этот счет через диалоги персонажей. В первую очередь, ящики на колесиках встречаются лишь два раза — и то в самом начале. Это больше не единственный способ продвинуться дальше в дремучих джунглях

Приятно видеть и большое количество интересных загадок. До сложности Uncharted 3 или зрелищности Uncharted 2 они не дотягивают, но всяко лучше прошлогодних «головоломок», которые были, по сути, просто разглядыванием открывающихся видов. В дополнении все-таки придется поднапрячь мозг.

С другой стороны, точечные улучшения не помогли The Lost Legacy избавиться от раздражающих мелочей, кочующих из одной игры в другую. Внезапно крошащиеся уступы, проваливающиеся полы, спасения в последнюю секунду и побег от стреляющих в спину врагов никуда не делись. Причем ладно бы это использовалось в одном моменте, но нет: драматично соскальзывать в пропасть вы будете примерно каждые минут тридцать, а удирать от града пуль — не менее раза в час. И готовьтесь к очередным соревнованиям с броневиком — в Uncharted никогда такого не было, ага. По-хорошему, подобные моменты должны работать на атмосферу приключенческого кино, но не производят никакого впечатления, поскольку за маленький хронометраж дополнения повторяются слишком часто, не говоря уже о серии в целом.

Смотри также:  Обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind

Вдобавок так ничего и не сделали с управлением: одна кнопка по-прежнему отвечает и за перекат, и за прилипание к укрытиям. На открытой местности с этим нет проблем, однако когда перестрелки переходят в узкие пространства, Хлоя начинает прислоняться ко всему подряд или же свисать с уступов, а не уходить от огня. Бесит не меньше удивительной способности героини в одной ситуации кидать крюк-кошку на 15 метров вперед, а в другой не сделать этого с куда меньшего расстояния. Ведь сначала нужно активировать скрипт, послушать шутку, а затем уже двигаться дальше. Кто-то там что-то говорил про свободу?

Если вы проходили все части и ждали чего-нибудь необычного, то в дополнении свежих идей не найдете. Это не такой уж и нужный сборник всего хорошего и плохого, что появилось в Uncharted за время существования сериала, причем с копированием уровней и ситуаций из предыдущих выпусков. По всей видимости, Хлоя и Надин станут новой парочкой искателей приключений и заменят ушедших на покой Дрейка и Салли. Вот только нужно ли дальше развивать серию, если ничего нового уже не получается придумать — тот еще вопрос. До добра это никогда не доводило.

Плюсы:
  • визуально игра переплюнула четвертую часть;
  • неплохой экскурс в мифологию Индии;
  • небольшой хронометраж;
  • привычно хорошая голливудская постановка.

Минусы:

  •   Хлое не хватает харизмы и индивидуальности Дрейка;
  •   Naughty Dog начала копировать себя же;
  •   с большой локации хочется как можно быстрее сбежать, поскольку делать там практически нечего;
  •   неожиданно много багов, в том числе затрудняющих или блокирующих прохождение;
  •   постный злодей, бесконечные соскальзывания в пропасть и прочие приевшиеся особенности серии.
Смотри также:  Обзор Ori and The Blind Forest

По материалам 3dnews