Что нас ждет в Wolfenstein 2: The New Colossus

За свободу: что нас ждет в Wolfenstein 2: The New Colossus

Серия Wolfenstein является одной из самых долгоживущих серий компьютерных игр: первая игра Castle Wolfenstein вышла в 1981 году, последняя — Wolfenstein: The Old Blood — в 2015. Игра Wolfenstein 3D 1992 года, одна из первых игр в жанре шутер от первого лица, считается прародительницей этого жанра. Сюжет большинства игр серии Wolfenstein посвящены подвигам вымышленного протагониста — американского солдата Уильяма «Би-Джея» Бласковица — в немецком тылу, где он действует либо как пленник Третьего рейха, бегущий от нацистских палачей, либо как агент на специальном задании. В большинстве игр фигурирует замок Вольфенштайн (нем. Wolfenstein — «Волчий камень»). Игры серии содержат альтернативно-исторические и фэнтезийные элементы, вольно трактуя историю Второй мировой войны и обращаясь к темам нацистского оккультизма и фантастических технологий-вундерваффе.

Анонс новой Wolfenstein не был внезапностью: никто и не сомневался, что игру покажут на Е3. Несколько утечек даже раскрыли название. Но до самого конца было неизвестно, о чем будет игра. Тут как раз и были сюрпризы.

В новой части мы снова играем за Уильяма Бласковица, который чудом выжил после героического финала первой части. Некоторые считали его трупом, но будем честны — без Би Джея эта игра никому не нужна. Бласковиц — персонаж-икона. Он не может умереть. По крайней мере, до конца трилогии. Да, разработчики уже прямо заявляют, что надеются сделать три полноценные игры, не считая аддона The Old Blood. Все зависит от продаж второй части. Но тут нет никаких сомнений — сиквел, который выйдет уже этой осенью, обречен на успех. Как минимум коммерческий.

Теперь Бласковиц спасает Соединенные Штаты. Отсюда и название: «Новый Колосс» — это название сонета Эммы Лазарус, выгравированного внутри Статуи Свободы. Гибель генерала Черепа повлияла на позиции нацистов в Европе, но никак не в Америке. Там этого как будто не заметили. Немцы замечательно обосновались в стране, чья идеология была построена на принципах свободы, и приучили ее к тоталитарному режиму. Но, конечно, со своими особенностями. Например, теперь Ку-клукс-клан спокойно разгуливает в белых балахонах во время праздничных парадов. Да сами нацисты расслабились: в трейлере офицер заходит в кафе, заказывает себе клубничный милкшейк и потом вежливо спрашивает героя: «Не могли бы вы показать свои документы? Пожалуйста».

Смотри также:  Uncharted: The Lost Legacy — и снова здрасте!

Но само собой, где-то копошится и местное сопротивление, которое готовит вторую Американскую революцию, и для этого ей страшно нужен Бласковиц. Ведь со времен The New Order он превратился в легенду. В миф. В символ. Просто как Гордон Фримен из Half-Life 2. Не удивлюсь, если к нам постоянно будут подбегать разные люди и говорить, что очень рады нас видеть, а все вокруг будут знать наше имя и помогать нам изо всех сил.

Правда, сам Бласковиц будет мало похож на Фримена. Он станет отцом. Его любимая Аня ждет двойню, и теперь это главная причина, по которой Бласковиц убивает нацистов — ради будущего своих детей. Есть вероятность, что такая мелодрама испортит историю, но пока все говорит про обратное : что авторы по-прежнему удачно совмещают несовместимые вещи, цирк и трагедию. У того же Бласковица будет и своя личная драма — The New Order оставила его инвалидом. Он не может ходить. Он будет ползать либо кататься в инвалидном кресле, пока его не поставит на ноги экзоскелет (ведь в альтернативном будущем нацисты здорово продвинулись в технологиях).

В демо на Е3 был показан уровень, где Бласковиц одновременно участвует в перестрелках и передвигается на каталке. Он пребывал в коме, пока на субмарину повстанцев не напала Фрау Энгель — второй злодей в прошлой игре и первый злодей в игре новой. Энгель хочет уничтожить повстанцев и заодно лично убить Бласковица. Демо заканчивалось тем, что дочь Энгель, жирная девочка, обожающая торты, брала в руки топор, чтобы убить одного из повстанцев — знакомую Кэролайн. Кстати, в сиквел вернутся многие: Сет Рот, Бомбато, Макс Хэсс, Фергюс и Уайатт. Только непонятно, как игра будет объяснять выбор между Фергюсом и Уайаттом, сделанный раньше.

То есть, это по-прежнему будет редкая трагикомедия. С одной стороны — чрезмерно драматичный главный герой с простой мотивацией, но непростой судьбой, все так же озвученный Брайаном Блумом. А с другой стороны — знакомый стебный аттракцион. И это прекрасно.

Приятно слышать, что на этот раз роликов будет не на полтора часа, а на три. На запись motion capture для второй части разработчики потратили около 40 дней, а в создании игры участвовали более сотни актеров.

Смотри также:  Обзор Ori and The Blind Forest

Геймплейно Wolfenstein 2 будет развивать все то, что было раньше. Будет новое вооружение, новые перки и так далее. Снова позволять брать оружие в две руки, но теперь это могут быть совсем разные стволы. Например, в левой руке — дробовик, а в правой — пулемет. Плюс, появился топор. Теперь это будет основное оружие ближнего боя. Его даже разрешат метать.

«Новый Колосс» по-прежнему будет давать относительную свободу стиля и передвижения, заодно поощряя игроков за исследование и смелость. Игру все так же можно будет проходить, грубо говоря, тремя стилями: либо бесшумно и аккуратно, либо очень громко и безрассудно, либо тактично расстреливая всех из-за угла. Само собой, игра постарается постоянно удивлять, искать что-то новое, свежее — как тот эпизод, где нужно сражаться в каталке. Поэтому разработчики предпочитают называть Wolfenstein даже не шутером, а экшен-адвенчурой.

Будет и свой хаб — на этот раз в виде той самой подлодки. Она будет курсировать вдоль США, и позволит возвращаться на старые локации. Новых врагов тоже будет много. Будут и старые противники, но с другим, более фантастическим оружием. В роликах можно увидеть крокодилов и роботов.

Картинка Wolfenstein 2 выглядит замечательно: игра переехала на новый движок и стала красивее. Правда, новые глаза Бласковица выглядят странно. Надеюсь, к релизу это поправят. Но в целом The New Colossus радует уже сейчас. Нет сомнений в том, что нас ждет отличная игра. MachineGames, состоящая из бывших лучших сотрудников Starbreeze, прекрасно знает, как делать крутые игры. А Bethesda, по словам разработчиков, дала им полную свободу творчества. Да и Мик Гордон снова пишет саундтрек. Лучшего пожелать нельзя.